Число 0.618 известно еще как «Золотая пропорция» или «Золотое сечение». С момента открытия оно считается самым красивым числом во вселенной, представляет собой универсальный закон гармонии и красоты во всех своих проявлениях. Производительность на фондовом рынке, рост некоторых биологических видов, расстояние между двумя листьями на стебле, расположение лепестков и семян растений очень часто подчиняются последовательности Фибоначчи. Наутилус — крупный молюск, обладающий раковиной, растущей в форме идеальной спирали, которая точно соответствует Золотой пропорции — является математическим выражением красоты природы и совершенства. Золотая Пропорция была очень хорошо знакома древним грекам как гармоничная пропорция в архитектуре. Мы можем наблюдать «Божественную гармонию» в самой известной из египетских пирамид — Пирамиде Хеопса, в греческом храме Парфенон в Афинах, в большинстве греческих скульптурных памятников. Золотое соотношение было очень популярно в Эпоху Возрождения: непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи — это одно из многих выдающихся произведений искусства, наполненных чудесной гармонией, основанной на Золотом Сечении. И даже сегодня, современные творения архитектуры, такие как стеклянный дворец Организации Объединенных Наций, возводятся в соответствии с известной пропорциией. Последовательность Фибоначчи очень хорошо представлена в музыке, например в фугах Иоганна Себастьяна Баха, сонатах Моцарта, в 5-й симфонии Бетховена, а соната в до мажоре D959 Шуберта признана одним из величайших творений. Но все же высочайшим примером широкого применения канонов золотой пропорции, является балет «Весна священная» Стравинского.